- Вы на просторах интернета нашли интересный объект созданный в SketchUp.
- Или быть может Вы сами его сделали в нем!
Что нам понадобится?
- Сам файл *.skp
- И еще нам нужно будет разобраться с материалами модели.
Преимущество внешней ссылки: получаем практически дополнительный редактор семейств, изменение в SketchUp отражаются и в Revit!
Но к сожалению материалы создаваемые в SketchUp не могут использоваться в Revit.
При импорте мы получим список материалов с номерами цветов в имени материала. Материал для тонирования придется назначить снова, благо это делается легко на закладке Вид при тонировании.
Разобраться какой материал отвечает за какую поверхность можно двумя способами:
- По цвету раскрашивания в закладке Графика.
- Или по имени материала. Три группы цифр в конце имени материала в Revit, это номер цвета RGB в SketchUp.
На прошлом микро-уроке я показывал как при помощи AutoCAD 2009 можно дополнить генплан бордюрами. В SketchUp практически также можно решить и эту задачу!
Классно получилось. Спасибо за идею.
ОтветитьУдалитьособенно внешняя ссылка интересна в связке со скетчап физикс, который позволяет в 2 нажатия мышки создавать забавнейшую физику анимации, например шарниры. соответственно мы добавляем новый "скрипт" к управлению формой в ревите через скп модель.
ОтветитьУдалитьДелал Чурепаху в 7 СКП...
ОтветитьУдалитьК сожалению под него физикс не нашел.
Возможно это было бы удобно...
Жаль что Ревит не поддерживает анимацию геометрии... и можно анимировать только камеру :-(
Интересный урок :)
ОтветитьУдалитьЛюбопытно, а можно ли как нибудь оптимизировать модель? Снизить количество ее полигонов.
Мне кажется что таких инструментов в SketchUp нет... Наверное стоит изначально уделять больше внимания сетке, при создании объектов.
ОтветитьУдалитьИли создавать несколько моделей с разной степенью детализации и в Ревите их разделить по этой самой степени...
Формат SketchUp 7 и revit 2009 не дружат нужно сохранить в SketchUp 6, про 2010 версии не знаю..
ОтветитьУдалитьЖаль конечно что нельзя сделать связь при экспорте в формообразующие,, а только мертвый экспорт..
2 mey Для демонстрации возможностей импорта мной были использованы SketchUp 7 и Revit 2009!!! И они у меня не "ссорились"...
ОтветитьУдалитьПолучаемая сетка из SketchUp, это именно сетка, а не поверхность по которой можно легко создавать криволинейные стены и кровли... А простые формы легче создавать в самом Revit_е!
Мне кажется не стоит рассматривать SketchUp как альтернативу формообразования в Ревите... тем более что уже скоро появится русский Revit 2010!
Borisofff
ОтветитьУдалитьДень добрый.спс за Вам блогъ =)
Промониторил, почти весь Ваш ресурс на предмет "использование в Ревит деревьев и растений".Скажите, в случае если рендеринг пока не используется, имеет ли смысл импортировать в Ревит скетчапаовскую растительность в формате .skp?
А вы в своих работах какие деревья пользуете?
п.с. Буду рад любому совету.
А почему нет!? Я бы тока посоветовал здание линковать с ГП в который как раз и загружать скетчаповские модели... т.е. 2 файла = 1 само здание + 2 файл окружение.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваш урок, но все же не могу понять как текстурировать импортируемые объекты с того же sketch up или 3Ds max, (саму кстати галочку-связь, как на скриншоте не видел (использую revit 2010)) разделение цветов программа видит, например раскрашивая крону и ствол в разные цвета, но при тонировании показывает белый цвет. А сам объект нерушимый и не редактируемый. Вообщем мой вопрос заключается в том как преобразить импортированный объект в массу, и что важнее как его оттекстурировать, или хотя бы назначить цвета, или один цвет. За помощь спасибо, заранее)
ОтветитьУдалитьДа в 2010 теперь эта галочка убрана, опция включена по умолчанию...
ОтветитьУдалитьВ Ревите один и тот же материал представлен в 2х вариантах: Графика и Тонирование. Вам еще нужно назначить материал для тонирования, выберите из библиотеки наиболее подходящий и отредактируйте его...
Если вам необходимо изменить объект, редактируйте его в SketchUp... сохраните его и он обновится в Ревите.
Как его внести в "массы"!? Создайте массобъект и в него импортируйте... посмотрите ролики в этом же блоге - про Dubay!
Подскажите, плз, как получить в Ревите разрез Скетчаповской модели? Импортируется единым каким-то объемом и не разблокируется(
ОтветитьУдалитьНе понял что нужно получить? Разрез или разделить модель на части?
ОтветитьУдалитьК сожалению, при импорте из скечапа бесследно теряются некоторые грани объектов. Конечно, можно вставить эту модельку в редактор семейств, а потом "обвести" ее, создав новую чисто ревитовскую геометрию, но это времязатратно...
ОтветитьУдалитьСкорее всего, эти грани просто обращены в другую сторону...
ОтветитьУдалитьЭти грани совсем исчезают! но обычно это только 1 грань в каждом импортируемом объекте. А ревит при этом выдает: "Некоторые объекты ACIS не могут быть импортированы. Загрузите их в AutoCAD, преобразуйте в полигональные сети и затем производите импорт."
ОтветитьУдалитьВы выяснили, что это за грань? Как она образовалась? Может нужно поправить модель в Скетчапе, что-бы не было этих "Некоторые объекты ACIS"?
ОтветитьУдалитьВсе потерянные грани легко латаются в скетчапе, и соответственно появляются в ревите!) спасибо!) А проблема была в том, что не все грани были "чистыми". Т.е. если на грани лежит линия(или линии), ревит начинает ругаться, ну а после "чистки" всех лишних линий, ревит говорит: "Порядок!")
ОтветитьУдалитьИ это правильно! ;-)
ОтветитьУдалитьДобрый день!Суть вопроса в том,как добиться мягких теней именно в Revit (как у вас на отредереной картинке). Проштрудировал не мало сайтов по делу ничего не нашел. как избавиться от таких теней в интерьере. http://cs417724.userapi.com/v417724728/775/5zd-e34KEVI.jpg
ОтветитьУдалитьИспользуйте не точечные источники света, а например сферические.
УдалитьЕще можно посмотреть мой урок про IES источники света.
Спасибо за полезный урок!)
УдалитьДобрый день, Алексей!
ОтветитьУдалитьПодскажите пожалуйста, а как открыть модель из Ревит в Скетчапе?