Квадратные ячейки торчат из треугольной плоскости (о чём и топикстартер писал), рамка вокруг треугольников торчит, как ей вздумается. В принципе работает, но не так, как я хочу.
Проблема в том, что при разделении плоской грани Revit, он ее режет строго ортогонально, игнорируя границы плоскости. Единственный способ - это сделать плоскость в виде поверхности, т.е. добавить третью координату.
Сделать чистыми и квадратными дырки не получится, так как грань пирамиды (треугольник ее образующий) уже не имеет прямых углов, но можно попробовать сделать линии параллельными граням. Использовал панель по образцу на основе ромба и адаптивное семейство на трех точках, с дополнительной вершиной, чтобы получить параллелограмм с отсеченной частью.
Для коррекции неправильной подрезки сделал хитрый ход, немного усложнил эскиз полого элемента выдавливания...
В этот раз и мне повезло - был, смотрел и вещал!
PDF c моей презентацией, когда будет готова видеозапись добавлю сюда же:
(Для просмотра PDF передвигайте лифт справа на виджете)
Урок № 25 - Revit 2017 - Как я делал генплан или Разбивочный и Благоустройство
На форуме часто обсуждаются вопросы, как сделать чертежи для ГП без Автокада.
Предлагаю немного сумбурное видео, о том как можно использовать стандартные средства Revit, для целей благоустройства территории.
Дальше ориентируясь на степень сложности, пройти уроки №2, №4 и №5
И потом, уже на свое усмотрение, можно двигаться по списку уроков и микро-уроков.
А также посетите и другие ресурсы - большая подборка ссылок
И в завершении для успешного стартового проекта, лучше использовать не стандартный шаблон из поставки программы. Для 2016 версии шаблон от сообщества пользователей, проект закрыт, но есть файл Начиная с версии 2017 шаблон разрабатывала другая команда - вот ссылка на страницу скачивания. Эта версия шаблона, является преемницей нашего шаблона (Сообщества пользователей), где используются некоторые типы семейств и многие Общие параметры.
Также загляните на мою страничку Download (Скачать) где можно скачать бесплатно, много всяких полезных вещей. Хотите сказать спасибо, кликайте рекламу на блоге или вот мой Яндекс кошелек: # 410013102355355
Работа с плоскими кровлями: Уклоны-Спецификации-Узлы. Создание уклонов. Добавление углов и спецификаций.
Запись презентации на САПРяжении 2012 - Челябинск
P.s. Это не новая статья! Я просто решил объединить сайт и блог, оставив только последний. Поэтому всё ценное переношу сюда.
Ограждения в Revit были всегда. Это один из сложных инструментов в программе (по крайней мере по количеству настроек) ! С помощью этого инструмента, можно творить «ну очень красивые лестницы»! Возможности ограждений, зачастую можно было использовать не только по назначению, но создавать другие элементы здания! (см. урок Урок №8 - Revit 2010 - Архитектурные излишества - Карниз и кирпичная кладка)
И казалось бы, куда ещё лучше!? Но оказывается можно и усовершенствовать!
Краткое содержание обновок ограждений в Revit 2013:
1. Новые элементы Верхнего ограждения и Поручня
2. Добавлена возможность Начала/завершения поручней пользовательскими элементами!
3. Примыкание поручней к стенам и перекрытиям.
4. Совершенно новый элемент ограждения Опора.
5. Новые возможности инструмента Ограждения, рассмотрим на примере создания поручней для МГН (Маломобильные группы населения)
Рассмотрим способ создания лестниц из наборных элементов - отдельных железобетонных ступеней, площадок, балок и косоуров! Такие конструкции часто применяют для тех зданий, где не получается использовать крупноразмерные сборные изделия (марши целиком), а также в небольших зданиях, возводимых по индивидуальным проектам. Чаще всего косоуры таких лестниц изготавливаются из двутавровых или швеллерных балок.
Форма косоуров может быть разной, в нашем уроке мы будем создавать косоуры с двумя перегибами.
Ступени железобетонные — ЛС.
Площадки могут быть выполнены как монолитными, так и набранными из плит, например лотковых.
На моем форуме, Sergey_007 предложил интересную тему для урока:
"Панели для каркасно-щитового дома «Панели стыкуются между собой болтами. 3 штуки по высоте, ГКЛ и Фанера прикручивается шурупами... я не стал их чертить, в общем по контуру с опр. шагом. Чтоб можно было этот шаг и отступ контура от внешних габаритов параметризировать. Чтоб можно было создавать спецификации на каждый материал. А ширину панели сделать так, чтоб можно было в проекте дергать за ручки... вот. И еще бы хотелось чтоб тянешь за линию, а шурупчики сами выстраиваются в ряд с определенным шагом, когда зашиваешь перекрытие»"
Речь идет о так называемых «Канадских домах»
Рассмотрим технологию создания проекта на примере простой панели:
1. Сходим на базу строительных материалов, купим материалы.
2. Создадим Рейки и Листовые материалы Соберем панель с изменяемым углом среза.
3. Применим всё в проекте.
Запись урока по шагам, без звука
Презентация с форума 2012 года
P.s. Это не новая статья! Я просто решил объединить сайт и блог, оставив только последний. Поэтому всё ценное переношу сюда.
PDF файл для прямого скачивания http://bit.ly/2WYQCii
Из названия уже становится понятным, о чем пойдет речь.
Краткая характеристика интерфейса, основных понятий и терминов.
Запись урока для ООО "Проджэкт Мейкерс"
(Антон Покатов ака mzg)
Общая продолжительность двух занятий 3:30 часа
Первая часть
Вторая часть:
P.s. Это не новая статья! Я просто решил объединить сайт и блог, оставив только последний. Поэтому всё ценное переношу сюда.
Существует несколько видов освещения: Интерьерное освещение, Ландшафтное освещение, Спортивное освещение, Промышленное освещение.
Ночная подсветка фасадов деталей архитектуры зданий давно является неотъемлемой частью современного города. Это способ организации видимости в вечернее время, который совмещает в себе красоту и пользу. В любое время года, в любое время суток освещение зданий делает их презентабельными, выгодно подчёркивает элементы фасада, создаёт новое восприятие и позволяет полностью насладиться замыслами архитекторов.
Давайте познакомимся с инструментами Revit Architecture 2012, для создания архитектурного освещения, наших проектов!
На примере вот таких легких тентовых конструкций мы научимся создавать Адаптивные компоненты. Главной особенностью как самих тентов, так и Адаптивных компонентов, является их способность приспосабливаться к окружающей обстановке.
Т. е. мы подразумеваем, что Вы достаточно хорошо знаете программу, чтобы не путаться в терминах и окнах. Если вы новичок, советуем пройти «курс молодого бойца» Тест-драйв 2011 года или следующий.
В этот раз вашему вниманию предлагается, не просто готовое решение как сделать семейство, а вариантность решения некой проблемы, на примере создания такого шатра!
1. Начертить 2D узел на чертежном виде;
2. Создать всю геометрию в 3D и тем самым получить узел автоматически;
3. Ну и конечно можно сделать гибрид первых двух.
- У первого способа есть один недостаток — весь чертеж узла не связан с моделью здания.
- У второго тоже наблюдается проблема — создать все элементы здания в 3D займет много времени и сил, да и не каждый компьютер справится с таким объемом информации.
- А вот последний интересен тем что сочетает в себе преимущества предыдущих!
Рассмотрим пример работы над узлом крыши с «нуля»! Когда есть настроенный шаблон, работать конечно же просто, но так же важно знать как настроить все самому! Знать как все устроено и что за что отвечает!
Система отвода осадков с кровли здания, которая состоит из нескольких основных частей:
Желоб — для сбора воды
Воронка — передает собранную воду в водосточную трубу, которая в свою очередь может состоять из:
Водосточной трубы — прямой участок
Колено водосточной трубы — служит для перенаправления водосточной трубы
Хомуты крепления трубы.
Мы с Вами уже делали универсальное окно, попробуем разобраться и с дверьми. Не смотря на обилие типов дверей, принцип создания двери мало чем отличается от окна. Тот же проем, то же заполнение этого проема... Но попробуем немного усложнить нашу задачу - создадим дверь со сменными полотнами, с двумя видами условных обозначений по ГОСТ для «рабочки» и более симпатичным значком для эскизных проектов. Так же часто при создании визуализации хочется оживить картинку, например приоткрыть дверь...
Наметим план наших действий:
1. Установим дверную коробку
2. Создадим дверные полотна, глухое и остекленное
3. Соберем все вместе
4. Проверим работоспособность нашего изделия.
Есть такие обозначения:
1. Уровень
2. Отметка точки
3. Метки на горизонталях
Сегодня речь пойдет о первых двух.Не эстетично когда отметки (обозначения отметок) на уровнях и обычные высотные отметки различаются по внешнему виду.
Поэтому мы поступим следующим образом:
1. Создадим единое обозначение отметки. С полным комплектом параметров.
2. Затем внедрим его в Заголовок уровня и в Отметку точки.
3. И разумеется в сам проект.
Вы славно потрудились! Создали замечательный эскизный проект! Согласовали его с заказчиком!
И на этом к сожалению «творческая работа» закончилась, начались трудовые будни — выпуск рабочей документации.
Если от эскизных планов и фасадов до рабочих чертежей всего «два шага» - добавить недостающие марки и размеры, да наплодить кучу спецификаций.
В том числе и «Ведомость отделки помещений»!
Все было бы хорошо, вот только такая замечательная программа легко может посчитать количество материала на весь проект, но не хочет без веских на то оснований, считать отделку конкретных помещений!
Хочу предложить вам способ полуавтоматического расчета этого «неподдающегося» параметра, а за одно посмотрим как можно создать всю «Ведомость отделки помещений» на примере некоего проекта.
Продолжаем тему «Создания архитектурных излишеств», опустим наш взгляд на нижнюю часть здания, где зачастую архитекторы, для создания эффекта тектоничности, применяют РУСТ.
Архитектурные излишества — Карниз и кирпичная кладка.
Современная кирпичная кладка выполняет три основных функции: Формообразование/Несущие конструкции, Теплоизоляционную и Эстетическую/Декоративную. Вот о последней функции и пойдет речь.
Разберемся с карнизами. Карниз — горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды, так же имеет декоративное значение.
Стратегия возведения карниза:
Наколем нужной формы кирпичи.
Нарисуем профили для тяг.
Соберем все в единый декоративный элемент.
Добавим красок, текстурирование.
Прогресс не стоит на месте! И сейчас все чаще и чаще облицовку зданий выполняют из навесных конструкций. Представляющих из себя каркас из ригелей и импостов, с заполнением как светопрозрачными конструкциями так и нет.
В данном уроке рассмотрим создание не очень сложной панели для навесной стены.
Так как это урок по использованию средств Revit Architecture 2009, в саму методику расчета углубляться мы не будем, заострим наше внимание на технологии.
Нам предстоят три этапа:
1. Создание карты теней средствами Revit Architecture 2009.
2. Для расчета инсоляции создадим семейство Инсографик.
3. И собственно сам расчет.
Часть вторая - Универсальное окно с четвертью и регулируемым количеством импостов.
Зачем искать новое семейство, когда можно модернизировать старое!?
В предыдущем уроке мы выяснили, что нет ничего совершенного. Поэтому продолжим совершенствовать наше семейство:
Добавить подоконник внутри и отлив снаружи.
Повысим детализацию модели, что бы окно не выглядело как простая рамка. Добавим «коробку»! Посмотрим, что можно сделать со степенью детализации. Пусть окно при низкой детализации остается той же самой рамкой, а при средней и выше будет выглядеть как рама вложенная в «коробку».
Разберемся с количеством створок, дабы их количество зависело от ширины окна!
Часть первая - Простое окно с четвертью.
Или кто сказал что создавать свою библиотеку элементов сложно?
Что такое окно?
Окно видел и пользовался им практически каждый, поэтому перечислять что есть в окне не будем. Что про него долго рассказывать то - Проем в стене, со светопрозрачным заполнением. Лучше займемся постройкой простого окна с четвертями в Revit®!
Действовать следующим образом:
В жизни большинства проектировщиков случаются ситуации когда требуется произвести быстрый анализ будущего здания на предмет - какой формы, какой этажности должно оно быть, чтобы иметь максимальную площадь и эффектный вид. При этом желательно заказчику показать варианты, дабы не быть голословным и произвести впечатление «усердной работы», но самому не сильно напрягаться! Вот тут то и будет полезен инструмент «Варианты конструкции» и «Формообразующие»!
Цель урока - приобретение опыта создания и "тестирования" новых семейств. От простого к сложному, на примере «несложного» семейства "Окружающей застройки":
1. Создание тестовой сцены и семейства, основанного на «простых» формообразующих. (Пара кубиков возомнивших себя домами!)
2. Добавление параметров типоразмера и вхождения, для получения максимального контроля над семейством. (Управляем размерами, осуществляем контроль за ними и материалами)
3. Переход на интеллектуальные семейства, используя формулы и логические операторы. (Почему Мы должны обо всем думать?! Массив на службе внешнего вида... Научим семейство принимать правильные решения, то есть вести себя подобающим образом!)
Представленный «труд», это попытка создать нечто похожее на Пожарную лестницу.
При всей простоте этого объекта — две направляющие и несколько поперечных планок — хочется что бы это семейство вело себя таким же образом, как и подавляющее большинство семейств Revit! Так что бы в любой момент времени можно было бы контролировать такие параметры лестницы как: Ширина, Высота, Расстояние между ступенями и их количество, на каком расстоянии от стены располагается лестница, толщина поручней и ступеней, с каким шагом располагаются опорные ноги и многое другое...
А еще лучше если некоторые параметры будут меняться и рассчитываться сами! Например если изменится отметка кровли, лестница должна перестроится под нужную высоту. Расход материалов тоже было бы неплохо узнать и отобразить в спецификации. Скачать PDF
P.s. Это не новая статья! Я просто решил объединить сайт и блог, оставив только последний. Поэтому всё ценное переношу сюда.
После создания многоугольника в Revit, он становится набором линий, а если хочется что-то поменять?
В немом видео ниже, покажу как сделать простое семейство, с параметрами радиуса описанной окружности и как сделать так, чтобы можно было переключиться на разные формы.
Это не единственный способ создания подобных семейств, главное принцип:
Точка размещенная на линии помнит свое место!
з.ы. Кстати, как потом сделать чтобы показывалось что-то одно? Похожая задачка есть у Чубрика!
Способ показанный на видео хорош до того момента пока нам не потребуется объем.
Верхушка собрана из двух поверхностей, не имеющих объема.
Можно немного усложнить модель и получить объемную форму!
Ниже на картинке показано где нужно добавить (1) дополнительные контуры линий, и какую геометрию использовать (2) для получения объема (3).
Обратите внимание, нужно выбирать одиночные ребра верхней грани кубика, а не весь контур или плоскость!
Понятно Revit, это далеко не 3ds Max, но рендер в нем делать иногда приходится.
Есть стандартная библиотека материалов, где полно различных шейдеров.
В том числе и вода. Но только не струящаяся и не пенящаяся...
Что-бы изобразить падающую воду, нужно немного подкрутить материалы.
Попробуем изобразить следующее:
Согласен не фотореализм, но всё же мне кажется немного похоже )))
Наткнулся на интересную особенность.
Есть разница в какой версии Revit вы работаете! В Русской или Английской.
Если использовать шаблон с настроенным шаблоном, для экспорта в DWG с русскими названиями слоев (например шаблон Сообщества).
То в Revit с русским интерфейсом вы не заметите разницы. На картинке можно видеть что практически все под-категории окна должны попасть в один слой: Окна.
А вот для англоязычной версии, все настройки обнуляются к настройкам по умолчанию.
Те же самые окна, тот же самый файл:
Но самое интересное, то что если открыть подобный файл, сохраненный в 2017 английской версии, в Русском Ревите, то настройки слоев волшебным образом восстанавливаются!?
В анонсах пишут:
В 2017 версии остался только один рендердвижок - Raytraсer! Он пришел на смену "устаревшему" Mental ray. Raytraser якобы использует еще и ресурсы видеокарты.
И конечно, он более подходящий для архитектурных визуализаций.
"Render more quickly and accurately with Autodesk Raytracer rendering engine, the default visualization engine in Revit 2017. Featuring efficient settings, video card agnostic CPU operation, and excellent use of image-based lighting, Raytracer provides quick, more photo realistic results for architectural rendering." источник
Проведем сравнение?
Я использовал один и тот же проект, на одном и том же ноутбуке. Во всех тестах использовал наилучшее качество, без каких либо дополнительных настроек. Результат говорит сам за себя.
Частенько бывает, наделал кучу помещений, включил Цветовую схему и ...
Любуешся картиной в стиле супрематизм! (1)
За буйством красок, совсем не видно информации, площадей, названий и размеров. Пастельная гамма (4), может и не столь вызывающая, но позволяет увидеть и другие детали, кроме композиции.
Изменять каждый цвет, долго!
Но можно попробовать следующий прием, превращающий "Малевича" в пастель, достаточно переопределить(2) для категории Помещения - Полутона (3):
Случайно наткнулся на приятный БАГ который вызывает возвышенные чуйства! )))
Суть:
Как известно на пандусах, не работает стрелка уклона. Поставить метку уклона можно и даже есть один танец с бубном.
Оказывается, если вы находитесь на виде план этажа, расположенном выше вашего пандуса. Не обязательно следующем, это может быть любой уровень выше уровня базирования пандуса!
При этом настройки вида, будь то Секущий диапазон, Фоновый этаж, позволяют Вам видеть пандус. (Возможно потребуется скрыть перекрытия)
Если вы смогли проделать все что я перечислил выше, то Вы запросто, можете поставить метку уклона, на этот "злополучный" пандус!!!
Главное расстояние от уровня, должно быть больше половины следующего этажа.
Полученную метку можно скопировать на нужный уровень, через буфер обмена и последующей вставкой на выбранный уровень.
Короче, одним танцем больше! Доставайте бубны! )))