Новый плагин Environment
Что можно перевести как окружение, среда.
На данный момент похожих плагинов несколько, например печально известный Site Designer
Ссылка на сайт Arch-Intelligence и Ссылка на apps.autodesk.com
Для Revit 2019 и новее
Набор инструментов в составе плагина, позволяет использовать стандартные системные и загружаемые семейства Revit:
Для тех кому лень читать дальше, есть видео:
Например можно преобразовать стены, в подпорные стенки, изменив их высоту, и нарезать ступеньками по рельефу ревитовской топографии.
По верху этой подпорной стены можно разместить ограждения (забор, секции или что то подобное), используется системное семейство ограждение. При этом осуществляется связь ограждения и стены, и в случае изменения габарита последней, ограждение как мы и привыкли в Revit, изменит свое положение и размер.
Или преобразовать плиты перекрытия в через инструмент Сабэлементы, плагин самостоятельно может нарезать поверхность на дополнительные точки по пересечению с треугольниками топо-поверхности, расположить плиту вдоль неё.
При необходимости для таких перекрытий можно создать/показать горизонтали, есть кнопка которая рисует линии для выбранного участка перекрытия.
Не забыты и бордюры, можно указывать ребра плит для размещения на них специальных типоразмеров системного ограждения, которое содержит только один рейлинг.
Несколько способов создания топоповерхности:
- Все знают насколько трудоемко создавать поверхность по точкам. Тут как раз пригодится вариант создания рельефа используя кривые, сплайны или линии для создания опорных элементов по которым будет создана стандартная топография Revit. Точно повторяя нарисованные вами контуры.
- И наконец создание самого рельефа по полученным линиям, с возможностью добавления в дальнейшем недостающих линий.
- Плюс есть возможность создавать заплатки для открытых участков, используя ребра элементов модели или просто указывая характерные точки.
- При этом можно создать рельеф используя и CSV формат файлов и используя координаты из этого файла, или разместить по ним объекты, на топо-поверхности. Например деревья, столбы или еще что.
И главное если у вас уже есть файл с генпланом в формате DWG, можно забрать блоки из чертежа и преобразовать их в семейства Revit на топоповерхности.
Можно экспортировать полученную модель земли в формат LandXML - Civil3D. А то раньше получали только мы, теперь получат и они (Сивильщики)
Инструменты анализа рельефа помогут визуально отобразить характеристики рельефа. По высоте или по уклону. Есть спец-кнопка для генерации легенд по цвету, для полной ясности.
На мой взгляд изюминкой на торте является Супер Инструмент - Area Scatter!
Если в двух словах, инструмент для того чтобы завалить проект различными ЛЮБЫМИ загружаемыми семействами. При этом можно использовать как регулярное размещение объектов, по прямоугольной сетке, так и хаотичное расположение. Размещать можно однотипные элементы, так и целый набор с указанием в каких пропорция использовать те или иные семейства.
Размещать можно как на конкретной топо-поверхности, так и на любой другой поверхности (перекрытия, кровли и пр.), или просто на уровне. Получившийся результат может быть представлен как разрозненные элементы модели, так и сгруппированные Сборку.
В дополнение к Scatter, есть возможность поднять на любую поверхность семейства которые по различным причинам не видят нужной основы, например топографию из внешней ссылки.
Кнопочка Rockery Eltement позволяет загрузить в проект прямоугольные с рваной поверхностью камни, и кроме того здесь можно добавить и свои семейства, получив таким образом список “любимых” семейств, для быстрого выбора из списка, так как в стандартном окне может быть слишком много не актуальных элементов.
Не обошли вниманием и оформление чертежей.
Набор условных обозначений для озеленения - см. видео!
С помощью кнопочки Number Array можно пронумеровать/маркировать выбранную категорию элементов, в свойствах/параметрах самого семейства. Опять таки для отображения значений используются родные марки, ревитовские.
WALL Grid позволяет пронумеровать Пикеты, характерные точки подпорной стены, например углы или места перепада высот. Для нумерации используются стандартные семейства осей, поэтому их можно будет настроить так как вам нужно.
И тут есть еще один сюрприз, развертки стен! Wall Layout - Генерируется вид фасад на котором элементами аннотаций, строится развертка стен, даже стен по радиусу! Если есть отверстия в стенах, то и они тоже, будут отражены. На такой развертке можно показать переднюю и заднюю линию земли.
Кнопочка с названием Object Outline обводит штриховками контуры выбранных элементов, например те же перекрытия.
Surface profile делает жирную линию, по сечению топографии на разрезе.
Ramp Arrow, секундочку счастливые обладатели до версии revit 2022, ставит стрелку с уклоном и его направлением на ПАНДУС!
Property Line Projection добавляет на вид фасадов или разрезов, аннотационные линии Границы участков, которые мы делаем на закладке Генплан!
Есть и вспомогательные команды, например две рулетки, первая позволяет измерить расстояние между точками в 3Д, вторая построить траекторию и измерить её длину.
Кнопка на панели Select similar, как вы могли догадаться работает примерно так же как контекстное меню правой кнопки. Но может выбрать и те элементы, что были не доступны ранее, например топография, линии и пр. И самое главное много типов одновременно!
Возможно я что-то не написал, а что-то сказал в видео, короче смотрите, читайте комментируйте.
Ниже подборка видео от разработчика, раскрывающие нюансы работы с плагином:
У Вас есть Сеятель- садить много деревьев- в чем отличие от команды в Envaroment ?
ОтветитьУдалитьСпасибо что следите за моим "творчеством", там у меня нужно самому собирать адаптивную сетку, а здесь выбираешь любой кусок модели. К тому же есть возможность сделать посадку объектов и их поворот рандомно, а в адаптивном семействе только регулярная сетка.
УдалитьА где взять семейства деревьев, если они не загружаются вместе с плагином? Вы говорите, что семейства RPC есть на сайте разработчика, но не вижу такого
ОтветитьУдалитьПриветствую.
ОтветитьУдалитьПроизошла небольшая несостыковка. Дело в том, что семейства деревьев (как и прочие полезные штуковины) будут доступны на нашем новом сайте, который сейчас только разрабатывается.
Тем не менее, мы с радостью поделимся этим семейством уже сейчас. Я попрошу Алексея выложить это семейство в общий доступ на этом блоге, да и везде где оно может быть востребованно.
Ссылку на семейство добавил в текст.
ОтветитьУдалить