В жизни большинства проектировщиков случаются ситуации когда требуется произвести быстрый анализ будущего здания на предмет - какой формы, какой этажности должно оно быть, чтобы иметь максимальную площадь и эффектный вид. При этом желательно заказчику показать варианты, дабы не быть голословным и произвести впечатление «усердной работы», но самому не сильно напрягаться! Вот тут то и будет полезен инструмент «Варианты конструкции» и «Формообразующие»!
Цель урока - приобретение опыта создания и "тестирования" новых семейств. От простого к сложному, на примере «несложного» семейства "Окружающей застройки":
1. Создание тестовой сцены и семейства, основанного на «простых» формообразующих. (Пара кубиков возомнивших себя домами!)
2. Добавление параметров типоразмера и вхождения, для получения максимального контроля над семейством. (Управляем размерами, осуществляем контроль за ними и материалами)
3. Переход на интеллектуальные семейства, используя формулы и логические операторы. (Почему Мы должны обо всем думать?! Массив на службе внешнего вида... Научим семейство принимать правильные решения, то есть вести себя подобающим образом!)
Представленный «труд», это попытка создать нечто похожее на Пожарную лестницу.
При всей простоте этого объекта — две направляющие и несколько поперечных планок — хочется что бы это семейство вело себя таким же образом, как и подавляющее большинство семейств Revit! Так что бы в любой момент времени можно было бы контролировать такие параметры лестницы как: Ширина, Высота, Расстояние между ступенями и их количество, на каком расстоянии от стены располагается лестница, толщина поручней и ступеней, с каким шагом располагаются опорные ноги и многое другое...
А еще лучше если некоторые параметры будут меняться и рассчитываться сами! Например если изменится отметка кровли, лестница должна перестроится под нужную высоту. Расход материалов тоже было бы неплохо узнать и отобразить в спецификации. Скачать PDF
P.s. Это не новая статья! Я просто решил объединить сайт и блог, оставив только последний. Поэтому всё ценное переношу сюда.
После создания многоугольника в Revit, он становится набором линий, а если хочется что-то поменять?
В немом видео ниже, покажу как сделать простое семейство, с параметрами радиуса описанной окружности и как сделать так, чтобы можно было переключиться на разные формы.
Это не единственный способ создания подобных семейств, главное принцип:
Точка размещенная на линии помнит свое место!
з.ы. Кстати, как потом сделать чтобы показывалось что-то одно? Похожая задачка есть у Чубрика!
Способ показанный на видео хорош до того момента пока нам не потребуется объем.
Верхушка собрана из двух поверхностей, не имеющих объема.
Можно немного усложнить модель и получить объемную форму!
Ниже на картинке показано где нужно добавить (1) дополнительные контуры линий, и какую геометрию использовать (2) для получения объема (3).
Обратите внимание, нужно выбирать одиночные ребра верхней грани кубика, а не весь контур или плоскость!
Понятно Revit, это далеко не 3ds Max, но рендер в нем делать иногда приходится.
Есть стандартная библиотека материалов, где полно различных шейдеров.
В том числе и вода. Но только не струящаяся и не пенящаяся...
Что-бы изобразить падающую воду, нужно немного подкрутить материалы.
Попробуем изобразить следующее:
Согласен не фотореализм, но всё же мне кажется немного похоже )))